Человек в черном: секреты стиля Виктора Цоя
«Нам уже стали тесны одежды, сшитые вами для нас одежды», — пел в «Дальше действовать будем мы» Виктор Цой, имея ввиду, что он выбирает свой собственный путь. Это касалось и одежды тоже (которую в ранней юности он шил себе сам).
Цвет
— Твой любимый цвет — черный.
Это символ жизни для тебя?
— Нет, это просто мой любимый цвет. И всё.
Это из интервью Цоя. Total Black действительно стал основой стиля музыканта в последние 3-4 года массовой популярности. Исключение делалось разве что для обуви (белые кроссовки), и то не всегда. При этом фронтмен «Кино» активно экспериментировал и с другими цветами, выбирая порой футболки ярких цветов, и будучи уже большой звездой, не чурался классических джинсов. Правда, пребывая в статусе всенародной звезды, изменял черному цвету только вне сцены. «Если говорить об одежде, то, пожалуй, желтый был его четвертым цветом по предпочтению. Первые три шли в таком порядке: черный, белый, красный», — вспоминал друг Цоя режиссер «Иглы» Рашид Нугманов.
Бомбер и пальто
Канонический образ Цоя состоит из черного матерчатого бомбера — это если брать теплое время. В таких куртках его можно видеть на концертах, за работой в кочегарке, в фильмах (как известно, Цой снимался в кино только в собственной одежде). В прохладную погоду на смену бомберу приходила кожаная куртка. Общим был цвет (разумеется, черный), закатанные до локтей рукава и оверсайз. Также Цой был замечен в длинных и объемных плащах и пальто. Зимой музыкант особо не кутался, — по крайней мере, ничего, кроме пальто, не носил (если верить фото- и видеоматериалам). Исключением стала шуба, купленная им во время съемок «Иглы» в Алма-Ате. Позже эта вещь в некоторых комментариях современников упоминалась как пример буржуазности Цой в его звездный период. Ряд источников указывает, что на самом деле пресловутая шуба была то ли волчьей, то ли и вовсе собачьей, и куплена на местной барахолке за 25 рублей.
Брюки
Брюками то, что носил Цой, даже как-то называть странно. Это именно штаны — широкие бананы, обязательно подвернутые снизу. Тут музыкант был верен себе. Исключения составляли обычные джинсы (но, похоже, редко и не в концертной жизни), и еще странные вельветовые брюки периода 1983-1984 годов, когда обновленное «Кино» искало свой стиль, допуская и стандартные костюмные двойки, и плащи а-ля 60-е, и ретрофутуризм новой волны.
Обувь
Кроссовки (преимущественно белые), кеды — это основные предпочтения Виктора Цоя. Зимой, как пишут, он ходил в ботинках, но снимков таких вроде бы нет. Что касается марок, точно зафиксированы кроссовки Nike (в той же «Игле»), Adidas и советские кеды «Два мяча». Обувь (и одежду в целом) каких брендов носил Цой в последние годы, когда ездил за границу и мог покупать там себе вещи, мы не знаем. Единственно, в его гардеробе в этот период появились высокие черные кроссовки, похожие на найковские, настоящий шик.
Футболки
Или простого фасона, или без рукавов. Непременно — с принтом, будь то MTV, логотипы журналов SPIN или Interview, или актуальная группа (например, пост-панковые Echo and The Bunnymen). Также Цой носил простые майки, которые, впрочем, предпочитал скрывать под курткой.