Как провести свадьбу в Чехии
20221221T0709
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
:s[sd]: Это лето началось с большой суматохи в нашей семье. Моя двоюродная сестра, появившаяся на семейном обеде с молодым человеком (на самом деле, не таким уж молодым…), объявила о том, что выходит за него замуж. Он москвич (мы живем в Минске), и знакомы они едва ли полгода. Пока мы осмысливали сказанное, пара ошарашила нас новым […] :s[sd]:Это лето началось с большой суматохи в нашей семье. Моя двоюродная сестра, появившаяся на семейном обеде с молодым человеком (на самом деле, не таким уж молодым…), объявила о том, что выходит за него замуж. Он москвич (мы живем в Минске), и знакомы они едва ли полгода. Пока мы осмысливали сказанное, пара ошарашила нас новым заявлением – свадьба будет в Чехии. Наши родители уж решили, что это шутка. Но детальные указания будущего жениха, что и когда нам следует сделать до торжества, дали понять, что все происходит всерьез. Старшее поколение повально схватилось за голову, а передо мной встал извечный вопрос: что надеть… Оказалось, что организация свадебной вечеринки в Праге – дело весьма непростое. И хоть эти хлопоты полностью легли на плечи московской стороны, нам тоже пришлось приложить немало усилий. Хочу поделиться с вами опытом гостя на свадьбе, проходящей в чужой стране.:f[sd]: :s[mt]:огромное желание жениться в Чехии услуги турфирмы по организации самого бракосочетания и оформления всех необходимых документов помощь в бронировании отеля и билетов (если сами не можете это сделать) деньги, деньги, деньги :f[mt]: :s[st]:Для начала скажу, что главный вопрос, - как добраться до места свадьбы. И дело пока даже не в билетах на поезд, самолет или автобус. Нужна виза! Шенген стал для нас серьезной преградой, о которой чуть не разбились все наши планы. Ухищрения, к которым пришлось прибегнуть, достойны отдельного рассказа: получали визу в Польском посольстве, поэтому пришлось первый визит в Евросоюз нанести именно в Польшу – ездили на ночной рынок в Белосток (там слегка и приоделись). Насколько я поняла, таких проблем у будущих московских родственников не возникло вообще – они просто отдали все необходимые документы в фирму, которая занималась организацией бракосочетания. И благополучно получили свой Шенген. Ах, вот еще, с чего следовало бы начать. На самом деле главный вопрос, касающийся свадьбы в Чехии, звучит так: расписаться на родине и ехать в Чехию на банкет или проводить церемонию прямо в Праге. Второй вариант намного хлопотней в связи с необходимостью оформления кучи бумаг. Наше мнение по этому поводу никто не спрашивал. Жених огласил, что говорить друг другу «да» они будут в пражской Ратуше. Все вопросы о необходимых документах берут на себя сотрудники фирмы, куда он обратился. Естественно, не бесплатно. Насколько я помню, предсвадебная подготовка обошлась в 650 евро. Правда, в эту сумму входил автомобиль для жениха с невестой, который забирал/увозил в аэропорт и катал их по всему городу в день свадьбы, все переводы документов (сначала на чешский, потом обратно), оплата всех пошлин, сама церемония с переводчиком, букет для невесты, бутоньерка для жениха и русскоязычная девушка Лариса, которая всегда знала, что надо делать. Фирма называлась Евро Турс (Euro Tours). Мне понравилось, что их офис есть прямо в Праге, решать вопросы гораздо проще. Следующая проблема – как взять билеты. Было решено, что сначала мы поедем в Москву, а уж оттуда отправимся все вместе. Всех нас в сумме с женихом и невестой получилось 14 человек. Сначала хотели ехать до Праги поездом (чтобы было дешевле), но в Евро Турс отговорили – он идет 32 часа, и качаться в поезде не лучшее занятие перед свадьбой. Спасибо этой милой тете! Самолет доставил нас за 2,5 часа. Летели Czech Airlines. Билет на каждого обошелся в 10200 российских рублей (групповой тариф). Кстати, будьте внимательны, есть чартеры, которые намного дешевле, но летят они не в Пражский аэропорт, а куда-то типа недалеко от Праги. Это «недалеко» оказывается 150 км. Прямо в аэропорту встретила девушка – представитель московской фирмы. Трансфер из аэропорта до города обошелся в 280 евро. Ужас! Но если разделить на количество человек, вроде бы сносно. Кстати, заказывали этот трансфер в московской фирме. Жених с невестой ехали в отдельном лимузине, мы еще в двух машинах. Говорят, если бы брали такси на месте, обошлось бы дороже. Стратегическая ошибка – приехали мы поздно вечером накануне свадьбы. Конечно, ехать в Прагу надо хотя бы дня за 2-3, чтобы спокойно побродить по улочкам и насладиться всем великолепием города. Еще в Москве можно было заказать пешеходную экскурсию по Праге с гидом на 3,5 часа. Цена – около 100 евро. От количества человек не зависит – от 2 до 20 – все равно 100 евро. Мы не успевали… Жили в мини-гостинице Seven Days, она недалеко от Вацлавской площади. Пробежали там – «галопом по европам». Гостиница обычная: номера как номера, само здание старое - памятник архитектуры, внутри посмотреть особо нечего, да нам и некогда было, мы ж только две ночи ночевали. Стоимость одних суток – 92 евро с включенным завтраком. Прямо в отеле работает обменник, что нас порадовало. Вечером в день прилета походили по ночному городу, поужинали в небольшом ресторанчике и спать - сказывается усталость от перелета. Утром следующего дня - усиленная подготовка к церемонии. Свадебная прическа невесты – 100 евро, визажист -70 евро, маникюр – 50. Если для гостей, дешевле в 2 раза. Свадебное платье привезли с собой. Букет входил в стоимость, которую заплатили фирме. Мы марафетились самостоятельно (маникюр был сделан накануне, остальное делали своими руками в номере отеля, помогая друг другу). Приехали в Староместскую Ратушу к 13 часам. Видимо, место для бракосочетания очень популярное – пары идут одна за другой, на площади прямо столпотворение из желающих пожениться. Удивительно, прохожие искренне поздравляют. Внутри очень красиво, словам не описать. Торжественно, трепетно, волнующе… Немного напрягает необходимость постоянного перевода, но привыкаешь. Играет живая музыка. В общем, все как в кино. Занимает процесс минут 20. После церемонии принесли чешское шампанское. Но не всем… Пили только молодожены, свидетели, регистратор и переводчик. Неожиданно, но что поделаешь… Мы распили бутылку нашего советского в машине. После росписи молодожены прокатились на карете по улицам Праги (около 100 евро), а затем поехали на фотосессию по городу (фотографу заплатили 450 евро за 4,5 часа работы, видео не брали). Мы отправились прямиком в отель. В гостинице, где жили, заказывали банкет. Мы были одни в банкетном зале (он рассчитан человек на 30-40), сделан в виде зимнего сада. Меню – европейская кухня. Мне запомнилась очень вкусная телятина, запеченная на гриле с овощами. И конечно, вина… Одно вкуснее другого. Водку мы привезли свою... В огромном ассортименте было пиво, но я его не пью, поэтому не могу ничего сказать, да и вообще водка с пивом – сочетание совсем не свадебное. Изначально договаривались, что торжественный ужин обойдется в 70 евро с человека. Потом доплачивали еще какую-то сумму. Торт был очень красивый, расписной. 100 евро. В нем было килограмма 2,5. Первые три часа играла живая музыка. Сказать по правде, без тамады скучновато. Как-то привыкла я к этим конкурсам - на мальчика, на девочку, кто будет главным в семье и т.д. Молодые закончили вечер в номере-люкс, украшенном живыми цветами, а мы в сауне с гидромассажной ванной. Утром проснулись, собрали вещи и в аэропорт. Конечно, намного круче организовывать свадьбу в старинных замках Чехии. Но для 14 человек – это смешно! А вот привезти с собой сотню гостей и отгрохать настоящую вечеринку в особняке 18 века с тематическими костюмами – вот это действительно здорово. Правда, не представляю, в какую сумм это выльется. Сказать честно, мне как гостю эта свадьба обошлась в баснословную сумму (даже учитывая, что в расходах на проживание мы не участвовали), да и была она скорее суматохой, чем грандиозным событием в моей жизни. Переезды очень утомляют (не говоря про их стоимость), банкет – он и есть банкет – съели и забыли, насладиться достопримечательностями не было времени. Сама роспись – вот это действительно стоит того, чтобы переться в Чехию. С другой стороны, моя сестра осталась не просто довольна, она на седьмом небе от счастья, что выходила замуж не так как все, что история ее семьи началась не с обыденного ЗАГСа, а с романтической церемонии. :f[st]: :s[nt]:Слышала рассказы молодых пар, как они сами организовали свадьбу заграницей, без помощи всяких фирм. Вроде бы, получается дешевле. Но я не представляю, как это у них получилось. Мы с постоянно следующей за нами девушкой-переводчицей из Евро Турс, которая сама везде бегала, договаривалась, выясняла, просила и т.д., еле-еле справились. Если бы не она мы бы вообще не знали, куда идти, где стоять и что делать. Хотя, может, это просто мы такие безалаберные… :f[nt]:
Всё Здорово

Как провести свадьбу в Чехии

:s[sd]:

:s[mt]:

• огромное желание жениться в Чехии
  • услуги турфирмы по организации самого бракосочетания и оформления всех необходимых документов
  • помощь в бронировании отеля и билетов (если сами не можете это сделать)
  • деньги, деньги, деньги

:f[mt]:

:s[st]:

• Для начала скажу, что главный вопрос, — как добраться до места свадьбы. И дело пока даже не в билетах на поезд, самолет или автобус. Нужна виза! Шенген стал для нас серьезной преградой, о которой чуть не разбились все наши планы. Ухищрения, к которым пришлось прибегнуть, достойны отдельного рассказа: получали визу в Польском посольстве, поэтому пришлось первый визит в Евросоюз нанести именно в Польшу – ездили на ночной рынок в Белосток (там слегка и приоделись). Насколько я поняла, таких проблем у будущих московских родственников не возникло вообще – они просто отдали все необходимые документы в фирму, которая занималась организацией бракосочетания. И благополучно получили свой Шенген.
  • Ах, вот еще, с чего следовало бы начать. На самом деле главный вопрос, касающийся свадьбы в Чехии, звучит так: расписаться на родине и ехать в Чехию на банкет или проводить церемонию прямо в Праге. Второй вариант намного хлопотней в связи с необходимостью оформления кучи бумаг. Наше мнение по этому поводу никто не спрашивал. Жених огласил, что говорить друг другу «да» они будут в пражской Ратуше. Все вопросы о необходимых документах берут на себя сотрудники фирмы, куда он обратился. Естественно, не бесплатно. Насколько я помню, предсвадебная подготовка обошлась в 650 евро. Правда, в эту сумму входил автомобиль для жениха с невестой, который забирал/увозил в аэропорт и катал их по всему городу в день свадьбы, все переводы документов (сначала на чешский, потом обратно), оплата всех пошлин, сама церемония с переводчиком, букет для невесты, бутоньерка для жениха и русскоязычная девушка Лариса, которая всегда знала, что надо делать. Фирма называлась Евро Турс (Euro Tours). Мне понравилось, что их офис есть прямо в Праге, решать вопросы гораздо проще.
  • Следующая проблема – как взять билеты. Было решено, что сначала мы поедем в Москву, а уж оттуда отправимся все вместе. Всех нас в сумме с женихом и невестой получилось 14 человек. Сначала хотели ехать до Праги поездом (чтобы было дешевле), но в Евро Турс отговорили – он идет 32 часа, и качаться в поезде не лучшее занятие перед свадьбой. Спасибо этой милой тете! Самолет доставил нас за 2,5 часа. Летели Czech Airlines. Билет на каждого обошелся в 10200 российских рублей (групповой тариф). Кстати, будьте внимательны, есть чартеры, которые намного дешевле, но летят они не в Пражский аэропорт, а куда-то типа недалеко от Праги. Это «недалеко» оказывается 150 км. Прямо в аэропорту встретила девушка – представитель московской фирмы. Трансфер из аэропорта до города обошелся в 280 евро. Ужас! Но если разделить на количество человек, вроде бы сносно. Кстати, заказывали этот трансфер в московской фирме. Жених с невестой ехали в отдельном лимузине, мы еще в двух машинах. Говорят, если бы брали такси на месте, обошлось бы дороже.
  • Стратегическая ошибка – приехали мы поздно вечером накануне свадьбы. Конечно, ехать в Прагу надо хотя бы дня за 2-3, чтобы спокойно побродить по улочкам и насладиться всем великолепием города. Еще в Москве можно было заказать пешеходную экскурсию по Праге с гидом на 3,5 часа. Цена – около 100 евро. От количества человек не зависит – от 2 до 20 – все равно 100 евро. Мы не успевали…
  • Жили в мини-гостинице Seven Days, она недалеко от Вацлавской площади. Пробежали там – «галопом по европам». Гостиница обычная: номера как номера, само здание старое — памятник архитектуры, внутри посмотреть особо нечего, да нам и некогда было, мы ж только две ночи ночевали. Стоимость одних суток – 92 евро с включенным завтраком. Прямо в отеле работает обменник, что нас порадовало. Вечером в день прилета походили по ночному городу, поужинали в небольшом ресторанчике и спать — сказывается усталость от перелета.
  • Утром следующего дня — усиленная подготовка к церемонии. Свадебная прическа невесты – 100 евро, визажист -70 евро, маникюр – 50. Если для гостей, дешевле в 2 раза. Свадебное платье привезли с собой. Букет входил в стоимость, которую заплатили фирме. Мы марафетились самостоятельно (маникюр был сделан накануне, остальное делали своими руками в номере отеля, помогая друг другу).
  • Приехали в Староместскую Ратушу к 13 часам. Видимо, место для бракосочетания очень популярное – пары идут одна за другой, на площади прямо столпотворение из желающих пожениться. Удивительно, прохожие искренне поздравляют. Внутри очень красиво, словам не описать. Торжественно, трепетно, волнующе… Немного напрягает необходимость постоянного перевода, но привыкаешь. Играет живая музыка. В общем, все как в кино. Занимает процесс минут 20. После церемонии принесли чешское шампанское. Но не всем… Пили только молодожены, свидетели, регистратор и переводчик. Неожиданно, но что поделаешь… Мы распили бутылку нашего советского в машине.
  • После росписи молодожены прокатились на карете по улицам Праги (около 100 евро), а затем поехали на фотосессию по городу (фотографу заплатили 450 евро за 4,5 часа работы, видео не брали). Мы отправились прямиком в отель.
  • В гостинице, где жили, заказывали банкет. Мы были одни в банкетном зале (он рассчитан человек на 30-40), сделан в виде зимнего сада. Меню – европейская кухня. Мне запомнилась очень вкусная телятина, запеченная на гриле с овощами. И конечно, вина… Одно вкуснее другого. Водку мы привезли свою… В огромном ассортименте было пиво, но я его не пью, поэтому не могу ничего сказать, да и вообще водка с пивом – сочетание совсем не свадебное. Изначально договаривались, что торжественный ужин обойдется в 70 евро с человека. Потом доплачивали еще какую-то сумму. Торт был очень красивый, расписной. 100 евро. В нем было килограмма 2,5. Первые три часа играла живая музыка. Сказать по правде, без тамады скучновато. Как-то привыкла я к этим конкурсам — на мальчика, на девочку, кто будет главным в семье и т.д. Молодые закончили вечер в номере-люкс, украшенном живыми цветами, а мы в сауне с гидромассажной ванной. Утром проснулись, собрали вещи и в аэропорт.
  • Конечно, намного круче организовывать свадьбу в старинных замках Чехии. Но для 14 человек – это смешно! А вот привезти с собой сотню гостей и отгрохать настоящую вечеринку в особняке 18 века с тематическими костюмами – вот это действительно здорово. Правда, не представляю, в какую сумм это выльется.
  • Сказать честно, мне как гостю эта свадьба обошлась в баснословную сумму (даже учитывая, что в расходах на проживание мы не участвовали), да и была она скорее суматохой, чем грандиозным событием в моей жизни. Переезды очень утомляют (не говоря про их стоимость), банкет – он и есть банкет – съели и забыли, насладиться достопримечательностями не было времени. Сама роспись – вот это действительно стоит того, чтобы переться в Чехию. С другой стороны, моя сестра осталась не просто довольна, она на седьмом небе от счастья, что выходила замуж не так как все, что история ее семьи началась не с обыденного ЗАГСа, а с романтической церемонии.

:f[st]:

:s[nt]:

• Слышала рассказы молодых пар, как они сами организовали свадьбу заграницей, без помощи всяких фирм. Вроде бы, получается дешевле. Но я не представляю, как это у них получилось. Мы с постоянно следующей за нами девушкой-переводчицей из Евро Турс, которая сама везде бегала, договаривалась, выясняла, просила и т.д., еле-еле справились. Если бы не она мы бы вообще не знали, куда идти, где стоять и что делать. Хотя, может, это просто мы такие безалаберные…