https://vsezdorovo.com/2011/04/become-photographer3/
Хочу стать фотографом. Зеркальные фотоаппараты. Часть 3.
Хочу стать фотографом. Зеркальные фотоаппараты. Часть 3. | 06.04.2011 | Всё Здорово
Хочу стать фотографом. Зеркальные фотоаппараты. Часть 3.
О том, какой фирме-производителю фотоаппаратов можно отдать предпочтение и как выбирать объективы читайте в первой и второй частях. Следующее, что вам понадобиться — светофильтры. Тут ими придется обзавестись основательно. Дело в том, что на каждый объектив — свой размер светофильтра.
20110406T1016
20221221T0712
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
О том, какой фирме-производителю фотоаппаратов можно отдать предпочтение и как выбирать объективы читайте в первой и второй частях. Следующее, что вам понадобиться — светофильтры. Тут ими придется обзавестись основательно. Дело в том, что на каждый объектив — свой размер светофильтра. О том, какой фирме-производителю фотоаппаратов можно отдать предпочтение и как выбирать объективы читайте в первой и второй частях. Следующее, что вам понадобиться - светофильтры. Тут ими придется обзавестись основательно. Дело в том, что на каждый объектив - свой размер светофильтра. Но вначале обсудим, зачем они нужны? Градиентный фильтр. Во - первых, надо помнить, что свои секреты не очень любят раскрывать фотографы. Поэтому такой светофильтр, как градиентный, редко кто слышал из любителей. А он весьма и весьма бывает необходим. Как видите на фото напыление фильтра, он имеет плавный переход от чистого стекла к нейтральному серому. Фишка в том, что когда вы снимаете здания, пирамиды, а солнце слева, например, от вас, то для того, чтобы детали были видны, вы, так или иначе потеряете детали правой стороны снимка. Градиентный фильтр помогает затемнить яркую часть кадра и осветлить затемненную, в итоге вы получаете красивый качественный снимок. То же происходит и с небом, оно получиться однородным, ярким. А вот иначе, в углу справа вы получите ультрамарин, а с лева белесо - голубой, на котором не будут читаться даже облака. В общем, стандартный любительский снимок. Данный фильтр просто не заменим при съемках в пасмурную погоду, да еще в зимний день. Фотометр, как правило, врет в таких случаях. Снимки выходят или недосвеченные или пересвеченные. Очень тяжело снимать на фоне пасмурного неба здание, выделяя его детали, теряем облака запросто. Градиентный фильтр помогает выправить ситуацию и на море, когда небо очень яркое и на его фоне детали на земле теряются.  Кое-что можно исправить в Фотошопе. Но давайте снимать так, чтобы не тратить потом в редакторе кучу времени на спасение таких снимков. Лучше снимать так, чтобы потом поменьше пришлось вносить корректив. Поляризационный фильтр Самый важный фильтр, на мой взгляд, для фотографа. Без него в солнечный день, в отпуске в жарких странах просто ехать фотографировать нет смысла никакого. Вы никогда не снимете толком море, воду, прозрачную речушку, вам не даст отражение воды это сделать. Вы глазами будете видеть под водой остов корабля, камни, раковины, а на снимке выйдет просто вода. Дело в поляризации отраженного света. Не вдаваясь в физику явления, проще объясним. Отражаясь от воды, метала, стекла, свет поляризуется. Возьмите в руку фильтр и посмотрите через него на бликующую поверхность - фильтр пропускает. Но начните его поворачивать, и о чудо, блик перестанет быть виден. Именно так, с помощью фильтра, вы отрежете тот свет, который поляризован. Фильтр в разном положении или пропускает его или нет. Хорошо это видно, если посмотреть на ЖК монитор. В одном положении свет от монитора будет виден. Но, повернув фильтр, вы увидите, что он стал черный и не пропускает свет, хоть ваш палец будет виден. А монитор за ним будет черного цвета. Просто фантастика. Но это особенность самих мониторов, они уже излучают поляризированный свет.  На примере фотографий, приведенных ниже, Вы можете видеть, как разнятся фотографии с фильтром, и без него. Установив фильтр на объектив, поворачивайте его так, чтобы выбрать самый оптимальный вид в кадре. Ну а небо, спросите вы? Причем тут вид неба? А притом, что в воздухе много взвешенных водяных частиц. А они, пропуская и отражая свет, также его поляризуют. Поэтому, если вы хотите, чтобы облака вышли четко, особенно кучевые, небо имело яркие и контрастные краски, то без фильтра вам не обойтись. Естественно, фильтр забирает свет. Приходиться или больше открывать диафрагму или увеличивать выдержку. Но это не самые важные особенности, помните, что многие фотоаппараты делают экспозамер экспонометром, который вынесен за пределы объектива. Поэтому мы и говорили вам, что надо пользоваться и учиться самому делать поправки. Немного опыта - и у вас будут прекрасные снимки. Кстати, можно пользоваться вспышкой смело при поляризационном фильтре, это также уменьшит блики или вообще их уберет. Многие страдают от того, что снимая, допустим, в музее, блик от вспышки портит весь кадр. Вас опять-таки спасет данный фильтр, а регулируя направление луча вспышки, вы добьетесь самого оптимального снимка. Защитные фильтры. Это самые необходимые фильтры. Съемка в непогоду, песок, грязь, все летит на объектив, но и это еще не все. Когда вы снимаете соревнования, из-под колес машины или другой техники, от бутсы футболиста частички земли, мелкие камешки могут вылететь с такой скоростью, что ваш объектив, купленный за несколько сотен, а то и тысяч зеленых, разлетится в прах. Вторая опасность, падение на что-то. Сколько раз спасал защитный фильтр от этого. Еще нюанс, тяжелые телеобъективы, даже те, что мы вам советовали, при беге или каких-то резких движениях, когда вы в гуще событий, могут сыграть злую шутку. Частенько объектив просто вываливается из тушки. Заметьте, многие фотографы в новостях придерживают пальцем снизу объектив. Но такая автоматическая бережность со стороны фотографа, нечаянно может оставить пляму от пальца на объективе и вывести вас из игры. Это не очки, на скорую руку не протрешь. А вот фильтр можно. Даже если он запачкался, а снимать нужно срочно, да просто снимите его, сделайте снимок. Но фильтры есть разные. Самое прикольное, что при посещении магазинов, продавцы как правило, в них не понимают толком. Если спросить чем отличается нейтральный и ультрафиолетовый фильтр между собой, продавцы мямлят что-то нечленораздельное. А на вопрос, какой производитель лучше, вообще впадают в транс «мычащее-жующей коровы». Между тем отличия есть. Защитные фильтры подразделяются: ультрафиолетовый (UV обозначение на фильтре), скайлайт/skylight (SKY), и нейтральный (N), некоторые производители указывают как Normal. Ультрафиолетовые, со слов продавцов, ну прямо стоят на защите вашей матрицы, которая непременно ляснет от ультрафиолетовых лучей. Но вот проверить вы это не сможете, поэтому лучше при покупке УФ ориентироваться на страну производителя - только ЕС. Скайлайт фильтры, реально защищают от УФ и от всего прочего. Но вот одна особенность, они имеют слегка бледно-розовый оттенок. Он, естественно, делать будет ваши снимки несколько теплее. С одной стороны это легко корректируется, но вот с другой…А зачем, что-то ставить, что бы его потом корректировать? Поэтому совет брать фильтр или УФ или нейтральный. А нейтральный фильтр сделан просто из просветленного специального стекла, он не дает никаких оттенков на снимок. Его основная функция- защита. А цены на фильтры такие, от 10$ за нейтральный, до 40 $ за поляризационный. Следующее – аккумуляторы и батарейные блоки. Аккумулятор в вашем фотоаппарате не вечен. Как правило, хватает на 400 снимков, на практике и того меньше. Вы ведь часто в ожидании ждете нужного момента, а фотоаппарат работает. Ехать на свадьбу или фотосессиию с одним аккумулятором просто неразумно. Поэтому, при покупке фотоаппарата, закажите сразу запасной аккумулятор, лучше два. Не бойтесь покупать китайского производства, что удивительно, к тому же Никону идут аккумуляторы в 1500 мАч, а китайские 2000мАч. Да и по долговечности они не вызывают нареканий. Так, что можете смело брать, если, конечно, это лицензионный продукт, а не малая китайская арнаутская, где-нибудь в подвале Подмосковья. Батарейные ручки к фотоаппаратам представляют из себя блоки, в которых, как правило, применены аккумуляторы типа АА и ААА. Запас энергии там весьма и весьма более существенный, до 5000 снимков. Но они и значительно утяжеляют всю фотосистему, зато позволяет держать более уверенно камеру, когда она с телеобъективом. А, например, на модели типа Nikon D3100, из-за малых габаритов, многие мужчины жалуются на то, что из-за такой компактности, просто некуда девать мизинец. А вот с батарейным блоком, камера лежит в руке как нельзя лучше. Вот вам и перечислили, с чего вам надо начинать. Если вы решили перейти на зеркальную фотокамеру, как бы бюджетный вариант не называли любительской камерой, это все-таки камера не для баловства. Любительской их называют только за счет меньших функций, зашитых в саму тушку. Но совсем не за то, что качество снимков, которые позволяют делать такие камеры, уступает качеству дорогих аппаратов. Почему такими «любительскими» пользуется очень много профессионалов. Камеры начальной ценовой категории позволяют делать снимки не хуже, чем другие, дорогие девайсы, а платить за навороты не только любителю, но и профессионалу, совсем незачем. Не спешите покупать более дорогой вариант, сравнивайте возможности. Например, если у вас есть Канон 500Д, нет смысла за несколько отличий покупать Канон 550Д. Нет никакого смысла, если у вас Никон Д40/Д50/Д90, покупать срочно, переплачивая, камеру Д7000 или даже Д700. Если Д700 еще как-то имеет отличие существенные, то другие предложения, просто выброшенные деньги. Уж лучше купите более крутой объектив, ведь в первую очередь снимок делает качество оптики, а затем уже сама тушка. Но главный остается фотограф, все зависит от вашего опыта и умения. Как уже писалось выше, если достаточно натренировались на мыльнице, вы с зеркалкой подойдете к тому рубежу, где вам уже ни кто ничего не посоветует. Многие хитрости фотографы никогда не выдадут, ведь именно это делает их снимки уникальными. Вам придется искать свой путь. Так что вы, возможно, сумеете найти такой момент, такую настройку оптики, света, что ваши снимки будут просто неповторимы. Но для этого надо просто трудиться. Фотографирование – искусство и труд.
Всё Здорово
127
72
127
72
Мария Вишневская
Новости
ru-RU
700
400
true

Хочу стать фотографом. Зеркальные фотоаппараты. Часть 3.

Хочу стать фотографом.  Зеркальные фотоаппараты. Часть 3.
О том, какой фирме-производителю фотоаппаратов можно отдать предпочтение и как выбирать объективы читайте в первой и второй частях. Следующее, что вам понадобиться — светофильтры. Тут ими придется обзавестись основательно. Дело в том, что на каждый объектив — свой размер светофильтра.

Мужчина с фотоаппаратом фотоО том, какой фирме-производителю фотоаппаратов можно отдать предпочтение и как выбирать объективы читайте в первой и второй частях.

Следующее, что вам понадобиться — светофильтры. Тут ими придется обзавестись основательно. Дело в том, что на каждый объектив — свой размер светофильтра.

Но вначале обсудим, зачем они нужны?

Градиентный фильтр.

Во — первых, надо помнить, что свои секреты не очень любят раскрывать фотографы. Поэтому такой светофильтр, как градиентный, редко кто слышал из любителей. А он весьма и весьма бывает необходим. Как видите на фото напыление фильтра, он имеет плавный переход от чистого стекла к нейтральному серому. Фишка в том, что когда вы снимаете здания, пирамиды, а солнце слева, например, от вас, то для того, чтобы детали были видны, вы, так или иначе потеряете детали правой стороны снимка.

Градиентный фильтрГрадиентный фильтр помогает затемнить яркую часть кадра и осветлить затемненную, в итоге вы получаете красивый качественный снимок. То же происходит и с небом, оно получиться однородным, ярким. А вот иначе, в углу справа вы получите ультрамарин, а с лева белесо — голубой, на котором не будут читаться даже облака. В общем, стандартный любительский снимок. Данный фильтр просто не заменим при съемках в пасмурную погоду, да еще в зимний день. Фотометр, как правило, врет в таких случаях. Снимки выходят или недосвеченные или пересвеченные. Очень тяжело снимать на фоне пасмурного неба здание, выделяя его детали, теряем облака запросто. Градиентный градиентный фильтр затемнение против солнцафильтр помогает выправить ситуацию и на море, когда небо очень яркое и на его фоне детали на земле теряются.  Кое-что можно исправить в Фотошопе. Но давайте снимать так, чтобы не тратить потом в редакторе кучу времени на спасение таких снимков. Лучше снимать так, чтобы потом поменьше пришлось вносить корректив.

Поляризационный фильтр

Самый важный фильтр, на мой взгляд, для фотографа. Без него в солнечный день, в отпуске в жарких странах просто ехать фотографировать нет смысла никакого. Вы никогда не снимете толком море, воду, прозрачную речушку, вам не даст отражение воды это сделать. Вы глазами будете видеть под водой остов корабля, камни, раковины, а на снимке выйдет просто вода. Дело в поляризации отраженного света. Не вдаваясь в физику явления, проще объясним. Отражаясь от воды, метала, стекла, свет поляризуется. Возьмите в руку фильтр и посмотрите через него на бликующую поверхность — фильтр пропускает. Но начните его поворачивать, и о чудо, блик перестанет быть виден. Именно так, с помощью фильтра, вы отрежете тот свет, который поляризован. Фильтр в разном положении или пропускает его или нет.Поляризационный фильтр

Хорошо это видно, если посмотреть на ЖК монитор. В одном положении свет от монитора будет виден. Но, повернув фильтр, вы увидите, что он стал черный и не пропускает свет, хоть ваш палец будет виден. А монитор за ним будет черного цвета. Просто фантастика. Но это особенность самих мониторов, они уже излучают поляризированный свет.  На примере фотографий, приведенных ниже, Вы можете видеть, как разнятся фотографии с фильтром, и без него.

без фильтра с фильтром

Установив фильтр на объектив, поворачивайте его так, чтобы выбрать самый оптимальный вид в кадре. Ну а небо, спросите вы? Причем тут вид неба? А притом, что в воздухе много взвешенных водяных частиц. А они, пропуская и отражая свет, также его поляризуют. Поэтому, если вы хотите, чтобы облака вышли четко, особенно кучевые, небо имело яркие и контрастные краски, то без фильтра вам не обойтись.

если вы хотите, чтобы облака вышли четко, особенно кучевые, небо имело яркие и контрастные краски, то без фильтра вам не обойтисьЕстественно, фильтр забирает свет. Приходиться или больше открывать диафрагму или увеличивать выдержку. Но это не самые важные особенности, помните, что многие фотоаппараты делают экспозамер экспонометром, который вынесен за пределы объектива. Поэтому мы и говорили вам, что надо пользоваться и учиться самому делать поправки. Немного опыта — и у вас будут прекрасные снимки. Кстати, можно пользоваться вспышкой смело при поляризационном фильтре, это также уменьшит блики или вообще их уберет. Многие страдают от того, что снимая, допустим, в музее, блик от вспышки портит весь кадр. Вас опять-таки спасет данный фильтр, а регулируя направление луча вспышки, вы добьетесь самого оптимального снимка.

Защитные фильтры.

Это самые необходимые фильтры. Съемка в непогоду, песок, грязь, все летит на объектив, но и это еще не все. Когда вы снимаете соревнования, из-под колес машины или другой техники, от бутсы футболиста частички земли, мелкие камешки могут вылететь с такой скоростью, что ваш объектив, купленный за несколько сотен, а то и тысяч зеленых, разлетится в прах. Вторая опасность, падение на что-то. Сколько раз спасал защитный фильтр от этого. Еще нюанс, тяжелые телеобъективы, даже те, что мы вам советовали, при беге или каких-то резких движениях, когда вы в гуще событий, могут сыграть злую шутку. Частенько объектив просто вываливается из тушки.Защитный фильтр

Заметьте, многие фотографы в новостях придерживают пальцем снизу объектив. Но такая автоматическая бережность со стороны фотографа, нечаянно может оставить пляму от пальца на объективе и вывести вас из игры. Это не очки, на скорую руку не протрешь. А вот фильтр можно. Даже если он запачкался, а снимать нужно срочно, да просто снимите его, сделайте снимок. Но фильтры есть разные. Самое прикольное, что при посещении магазинов, продавцы как правило, в них не понимают толком. Если спросить чем отличается нейтральный и ультрафиолетовый фильтр между собой, продавцы мямлят что-то нечленораздельное. А на вопрос, какой производитель лучше, вообще впадают в транс «мычащее-жующей коровы». Между тем отличия есть. Защитные фильтры подразделяются: ультрафиолетовый (UV обозначение на фильтре), скайлайт/skylight (SKY), и нейтральный (N), некоторые производители указывают как Normal.

Ультрафиолетовые, со слов продавцов, ну прямо стоят на защите вашей матрицы, которая непременно ляснет от ультрафиолетовых лучей. Но вот проверить вы это не сможете, поэтому лучше при покупке УФ ориентироваться на страну производителя — только ЕС.

Скайлайт фильтры, реально защищают от УФ и от всего прочего. Но вот одна особенность, они имеют слегка бледно-розовый оттенок. Он, естественно, делать будет ваши снимки несколько теплее. С одной стороны это легко корректируется, но вот с другой…А зачем, что-то ставить, что бы его потом корректировать? Поэтому совет брать фильтр или УФ или нейтральный. А нейтральный фильтр сделан просто из просветленного специального стекла, он не дает никаких оттенков на снимок. Его основная функция- защита. А цены на фильтры такие, от 10$ за нейтральный, до 40 $ за поляризационный.

Следующее – аккумуляторы и батарейные блоки.

Аккумулятор в вашем фотоаппарате не вечен. Как правило, хватает на 400 снимков, на практике и того меньше. Вы ведь часто в ожидании ждете нужного момента, а фотоаппарат работает. Ехать на свадьбу или фотосессиию с одним аккумулятором просто неразумно. Поэтому, при покупке фотоаппарата, закажите сразу запасной аккумулятор, лучше два.Аккумулятор

Не бойтесь покупать китайского производства, что удивительно, к тому же Никону идут аккумуляторы в 1500 мАч, а китайские 2000мАч. Да и по долговечности они не вызывают нареканий. Так, что можете смело брать, если, конечно, это лицензионный продукт, а не малая китайская арнаутская, где-нибудь в подвале Подмосковья.

Батарейные ручки к фотоаппаратам представляют из себя блоки, в которых, как правило, применены аккумуляторы типа АА и ААА. Запас энергии там весьма и весьма более существенный, до 5000 снимков. Но они и значительно утяжеляют всю фотосистему, зато позволяет держать более уверенно камеру, когда она с телеобъективом. А, например, на модели типа Nikon D3100, из-за малых габаритов, многие мужчины жалуются на то, что из-за такой компактности, просто некуда девать мизинец. А вот с батарейным блоком, камера лежит в руке как нельзя лучше.

Вот вам и перечислили, с чего вам надо начинать. Если вы решили перейти на зеркальную фотокамеру, как бы бюджетный вариант не называли любительской камерой, это все-таки камера не для баловства. Любительской их называют только за счет меньших функций, зашитых в саму тушку. Но совсем не за то, что качество снимков, которые позволяют делать такие камеры, уступает качеству дорогих аппаратов.

Девушка с фотоаппаратом фотоПочему такими «любительскими» пользуется очень много профессионалов. Камеры начальной ценовой категории позволяют делать снимки не хуже, чем другие, дорогие девайсы, а платить за навороты не только любителю, но и профессионалу, совсем незачем. Не спешите покупать более дорогой вариант, сравнивайте возможности. Например, если у вас есть Канон 500Д, нет смысла за несколько отличий покупать Канон 550Д. Нет никакого смысла, если у вас Никон Д40/Д50/Д90, покупать срочно, переплачивая, камеру Д7000 или даже Д700. Если Д700 еще как-то имеет отличие существенные, то другие предложения, просто выброшенные деньги. Уж лучше купите более крутой объектив, ведь в первую очередь снимок делает качество оптики, а затем уже сама тушка. Но главный остается фотограф, все зависит от вашего опыта и умения. Как уже писалось выше, если достаточно натренировались на мыльнице, вы с зеркалкой подойдете к тому рубежу, где вам уже ни кто ничего не посоветует. Многие хитрости фотографы никогда не выдадут, ведь именно это делает их снимки уникальными. Вам придется искать свой путь. Так что вы, возможно, сумеете найти такой момент, такую настройку оптики, света, что ваши снимки будут просто неповторимы. Но для этого надо просто трудиться.

Фотографирование – искусство и труд.