Данный объектив относится к категории бюджетных суперзумов. Японская компания Sigma начала его продажи в 2012 году, т.е. это новинка можно сказать, ибо жизненный цикл объективов очень большой, может достигать 5 и более лет. В 2012 эта модель выиграла престижную награду 2012 TIPA Awards в номинации Best Entry Level DSLR Lens. Компания Sigma относится как так называемым лоукостерам, создающим объективы для фотоаппаратов почти всех брендов (например Nikon, Canon), цены на ее объективы на 20-50% ниже стоимости аналогичного по характеристикам объектива от оригинальной компании производителя вашего фотоаппарата. Данный объектив стоит примерно 15000 рублей для модели Nikon и идеально подходит для замены китового объектива, который идет с фотоаппаратом. Я заменил им китовый объектив на своем Nikon D3200, потому что на китовом приходилось только расстраиваться. Объектив выпускается для большинства основных зеркальных камер, и именно для следующих байонетов: Canon EF, Nikon AF, Pentax AF, Sigma AF, Sony AF. Упаковка кстати не понравилась у этой серии объективов фирмы Sigma, например у меня есть сигмовский макро объектив 105мм золотой серии, так там другое дело, а здесь просто маленькая картонная коробка, внутри объектив в целофанке и немного инструкций, чехла для переноски объектива не было, это минус.

Эта модель объектива кропнутая, т.е. подходит только для кроп. фотоаппаратов, не имеющих полноразмерной матрицы, это все любительские зеркалки и большая часть зеркалок среднего уровня, Фул Фрейм (полноформатные) зеркалки, чаще всего начинаются с полупрофессиональных серий, где модели стоят от 90000 рублей и выше. Поэтому данная модель идеальна для большинства новичков и продвинутых любителей. Это уже вторая версия этой модели объектива, первая была AF 18-200mm F3.5-6.3 DC (ее продажи начались в 2007 году), разница от старой модели, заключается в том, что в новую добавили функцию оптической стабилизации (Optical Stabilizer или OS) и HSM-мотор, который обеспечивает автофокусировку. Оптическая стабилизация происходит за счет двух датчиков положения камеры в пространстве, по вертикали и по горизонтали, подавление разного рода сдвигов, вибраций и перемещения достигается за счет смещения специальной группы линз. Маркировка DC в названии означает, что объектив сконструирован специально для цифровых камер, причем, таким образом, что размер создаваемого объективом изображения (по диаметру) совпадает с размером матрицы фотоаппарата. А римская цифра II в названии, означает вторую версию объектива соответственно. F3.5-6.3 эти цифры означают уровень светосилы на коротком конце (первая цифра) и на длинном конце (вторая цифра). С маркировкой разобрались, перейдем непосредственно к возможностям этого объектива.

Новинка имеет 11.1 кратный зум, это довольно много, для повседневных универсальных задач — за глаза. Фокусные расстояния 18-200, позволят вам работать абсолютно во всех жанрах фотографии, начиная от макро и широкоугольных снимков, заканчивая телефотографией. Но так как у нас объектив кропнутый, то в переводе на полный кадр, фокусное расстояние получится 28-300. Схему оптики и количество элементов в этой модели, сильно изменили по сравнению с предшественницей, да и качество стекла немного повысили как мне показалось. В положении широкого угла (18 мм) физические размеры объектива составляют всего 87 мм, это очень компактный объектив, что весьма важно для универсала, который чаще всего берешь с собой в поездку и вообще везде.

В объективе применяются стекла типа FLD, что означает низкодисперсионные, класса fluorite (флюорит), это высокотехнологичный метод обработки стекла. Так же применяются стекла типа SLD, что означает Special Low Dispersion (специальные низкодисперсионные), и асферические стекла, выдающие качественную картинку на всем диапазоне фокусных расстояний. В первой версии этого объектива не применяли стекла класса FLD и асферические стекла. В конструкции используется одно FLD стекло и два SLD стекла, что, по заявлению производителя, обеспечивает прекрасную коррекцию цветовых аберраций. Еще 2 стекла отлиты в асферической форме и гибридно-асферической (чем отличается от асферической не уточняется), что позволяет объективу избавиться от всех остальных типов аберраций. Так же в объективе применяется супер многослойное покрытие (дословный перевод с официального сайта), с помощью которого устраняются блики, пересвет и дымка, а так же повышается резкость и контраст во всем диапазоне фокусных расстояний. 7 лепестковая диафрагма создает очень приятное размытие картинки, лежащей вне фокусных расстояний, это так же заявляется производителем.

Минимальное фокусное расстояние до объекта съемки 45 сантиметров, прощу заметить, что расстояние считается от матрицы, а не от конца объектива, расположение матрицы отмечено на корпусе вашего зеркального фотоаппарата, чаще всего короткой белой линией. Система фокусировки в данной модели — внутреннего типа, это означает что самая передняя линза не вращается, это нужно для того чтобы вы смогли нормально пользоваться поляризационными и другими фильтрами, где требуется неподвижность, так как вам необходимо вращением фильтра регулировать их определенные параметры.

На данном рисунке изображено схематичное устройство оптики данного объектива. Конструкция состоит из 18 элементов, состоящих в 14 группах.

Таблица технических характеристик объектива Sigma 18-200 F3.5-6.3 II DC OS

Sigma 18-200 F3.5-6.3 II DC OS
Фокусное расстояние (мм) 18-200
Конструкция (элементов/групп) 18/14
Относительное отверстие (Светосила) 3.5-6.3
Минимальная диафрагма 22
Минимальная дистанция фокусировки (м) 0,45
Угол поля зрения (град, мин) 76-8
Количество лепестков диафрагмы 7
Размеры (диаметр х длина, мм) 75,3×87,7
Вес (гр) 490
Диаметр фильтров 62 мм

На нижестоящей картинке вы видите график MTF для этого объектива. Этот график показывает насколько резкие снимки может делать объектив, чтобы не объяснять детально суть строения графиков, поясню что чем выше расположена линия и чем она менее изогнута, тем выше контрастность и разрешение изображения.

На следующих двух графиках вы видите эффективную и относительную дисторсию или абберацию. Иными словами это искажение изображения объекта по отношению к оригиналу. На первом графике синей пунктирной линией изображен оригинальный объект, а красной линией его изображение, которое выдает в результате этот объектив. Как видите на 18 мм получается «бочка», но вполне себе умеренная на мой взгляд, а на 200 мм получается «подушка», причем ярко выраженная. И примерно в фокусном расстоянии 24-180 искажения либо отсутствуют, либо минимальны. На втором графике показано как увеличиваются искажения в зависимости от расстояния от центра кадра до его края. Вертикальная линия показывает величину искажений, соответственно чем сильнее отклоняется красная линия от горизонтальной оси, тем больше искажения. Мы видим, что чем дальше к краю кадра (это расстояние показывает горизонтальная ось), тем сильнее искажение. Следовательно можно сделать вывод, что во избежание искажений, нужно стараться помещать объект съемки всегда в центре кадра.

Этот график называется графиком виньетирования. Горизонтальная ось показывает высоту снимка от центра до края, а вертикальная ось показывает света в снимке (за 100% принимается количество света в середине снимка). 3 цветных линии характеризуют 3 разных положения диафрагмы: F2.8, F5.6, F11. Левый график относится к широкоугольному положению объектива, а правый к теле положению. Чем сильнее цветные линии отклоняются от оси, тем меньше света передается на матрицу через объектив, как мы видим, отклонения довольно серьезные как в широком угле, так и в теле положении. Это означает что края снимка будут темнее чем его серединная часть, этот негативный эффект и называется виньетирование.

Пора перейти к самому интересному, к примерам фотографий сделанных на фотоаппарате Nikon D3200, если интересно, можете почитать обзор фотоаппарата и китовым объективом, для этого нажмите на название фотоаппарата. Все фотографии выложены в полном размере, не ужаты нисколько, как есть, с фотоаппарата, только копирайт наложил и все. Чтобы просмотреть оригинал фотографии, кликните на превьюшку, откроется большое фото, затем в верхнем правом углу этой фотографии кликните на 4 белые стрелки, тогда прогрузится оригинал без сжатия. У всех оригиналов сохранен Exif, кому интересно, можете поизучать. Еще раз повторюсь, фотографии не ужимались (по весу и качеству), специально, чтобы люди, выбирающие этот объектив, могли оценить качество его работы в полном размере, без сжатия, иначе ничего будет не понятно, поэтому фотографии грузятся очень долго, это нормально, каждая весит от 6 до 10 мегабайт, имейте это ввиду, когда будете их открывать.

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

     
С зумом (фокусное расстояние200 мм)

С зумом (фокусное расстояние 200мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

     
С зумом (фокусное расстояние 200мм)

С зумом (фокусное расстояние 200мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

     
С зумом (фокусное расстояние 200мм)

С зумом (фокусное расстояние 200мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

     
С зумом (фокусное расстояние 200мм)

С зумом (фокусное расстояние 200мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

     
С зумом (фокусное расстояние 200мм)

С зумом (фокусное расстояние 200мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

     
С зумом (фокусное расстояние 200мм)

С зумом (фокусное расстояние 200мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

     
С зумом (фокусное расстояние 200мм)

С зумом (фокусное расстояние 200мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

     
С зумом (фокусное расстояние 200мм)

С зумом (фокусное расстояние 200мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

     
С зумом (фокусное расстояние 200мм)

С зумом (фокусное расстояние 200мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

     
С зумом (фокусное расстояние 200мм)

С зумом (фокусное расстояние 200мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

Без зума (фокусное расстояние 18мм)

     
С зумом (фокусное расстояние 200мм)

С зумом (фокусное расстояние 200мм)

           

           

           

           

           

           

           

           

           

     

На объективе расположен переключатель режимов фокусировки, собственно их два, автофокусировка и ручная фокусировка. Так же имеется кнопка Lock, блокирующая его в закрытом положении и конечно кнопка включения стабилизации. В остальном на объектив нанесены все стандартные метки, фокусных расстояний и т.д. В заключение хотелось бы сказать немного о механике объектива, все-таки это стандартная сигмовская серия, по сравнению с золотой серией, небо и земля, в стандартной серии присутствует много недочетов. К примеру, неравномерный ход объектива во всем фокусном диапазоне, вначале «хобот» выдвигается очень легко, затем очень туго, к концу снова очень легко. Самопроизвольное разворачивание и сворачивание объектива тоже имеет место быть и постоянно досаждает. Кнопка Lock, которая присутствует на объективе, функционирует лишь на 18мм, и служит только для блокировки в этом положении для транспортировки. Ход фокусировочного кольца тоже не точный, не такой точный как в золотой серии, хотя это возможно уже придирки. Если же перейти к оценке непосредственно оптики, то можно смело сказать что оптика достойная за 15000 рублей, если вы недовольны китовым объективом и хотите иметь всего один универсальный объектив или у вас просто нет денег на несколько, то эта сигмовская модель идеальный кандидат для вас. Идеально получается потрет, хорошо получаются пейзажи, идеально получается предметная/архитектурная съемка и средне получаются макро фотографии. В режиме макро я отснял много снимков, могу вам сказать, что рабочие пределы диафрагмы для этого стекла это F14, все что выше, портят хроматические аберрации и потеря резкости. Система стабилизации работает хорошо, если снимаете с рук в авто режиме со вспышкой, однако если пытаться выставить свои параметры, то начинает сказываться не высокая светосила объектива и в итоге вы получаете смазанную картинку, стабилизация начинает работать против вас. Если не брать крайние пределы, то в диапазоне 24-180 мм фокусных расстояний, он выдает почти идеальную картинку, намного дороже, чем его стоимость, в целом считаю этот объектив очень удачным приобретением, тем более за такие деньги.