Вступление

Nikon D3200 позиционируется как зеркальная камера начального уровня для любителей, как и ее предшественница Nikon D3100. Давайте разберемся что интересного нам предлагают в новой модели. Во первых это конечно КМОП матрица с рекордными 24 мегапикселями по рекордной цене, около 24000 рублей на момент написания статьи, это цена вместе с китовым объективом Nikkor AF-S DX 18-55 мм F/3.5-5.6 G VR. Во вторых повысилась скорость серийной съемки до 4 кадров в секунду, у предшественницы было 3 кадра в секунду. В третьих разрешение LCD экрана повысилось до 921000 точки, у предшественницы 230000 точек. А так же множество мелких фишек, которые мы детально рассмотрим в обзоре.

На мой взгляд, данный фотоаппарат это большой шаг вперед сделанный компанией Никон, эта модель выглядит намного привлекательнее всех своих прямых конкурентов. Есть конечно вещи, на которые можно пожаловаться: это отсутствие фокусировочного моторчика в самой камере, урезанный D-Lighting и так далее, но стоимость фотоаппарата перекрывает все эти минусы. Если вы уже выросли из цифровой камеры, а идея беззеркалок со сменными объективами вам не по душе (мне лично кажется, что этот модный тренд постепенно пройдет), то D3200 это ваш выбор, он даст вам возможность почувствовать вкус профессиональной фотографии без профессиональных затрат, которые могут выражаться в десятках тысяч долларов. Если вы не знакомы с зеркалками, то это лучший вариант для старта, в данной модели великолепно реализована система подсказок встроенная в ПО фотоаппарата, т.е. вам не нужно идти к компьютеру и читать детальную инструкцию или даже читать заранее распечатанную инструкцию, основные моменты все «вшиты» в сам фотоаппарат, вы просто включаете режим справки и находите интересующую вас информацию.

В конкуренты этой модели никона можно записать Sony SLT-A65 за примерно 29000 рублей и CANON EOS 650D за не скромные 35000 рублей, цены приведены с учетом китовых объективов. Разница как говорится на лицо, Canon вообще конкурент лишь условно, слишком большая разница в цене. В следующем разделе вы найдете сравнительную таблицу технических характеристик этих моделей.

Комплект поставки и технические характеристики

Комплект поставки включает в себя: тканевый плечевой ремень, защитная крышка для фотоаппарата, батарея, зарядное устройство, крышка горячего башмака, пакет программного обеспечения ViewNX2, аудио/видео кабель, крышка для окуляра, наглазник окуляра из мягкой резины, инструкция на русском языке, USB-кабель, фотоаппарат Nikon D3200, объектив Nikkor AF-S DX 18-55 мм F/3.5-5.6 G VR.

Упаковка весьма большая, внутри все упаковано в отдельные блоки-коробочки, это очень удобно, когда нужно все аккуратно сложить обратно. Упаковка стандартная, ничего необычного не заметите, обычный картон. Радует распечатанная на русском инструкция, я конечно не против электронных инструкций, но их так неудобно читать. Давайте перейдем к таблице с техническими характеристиками с сравнении с конкурентами.

Сравнительная таблица Nikon D3200, Sony SLT-A65 и CANON EOS 650D

Nikon D3200 Sony SLT-A65 CANON EOS 650D
Матрица КМОП-матрица 23.2 x 15.4 мм КМОП-матрица 23.5 x 15.6 мм КМОП-матрица 22.3 x 14.9 мм
Формат фотографий JPEG, RAW JPEG, RAW, 3D MPO JPEG, RAW
Формат видео MOV AVCHD/MP4 MOV
Макс. разрешение снимков 6016×4000 6000×4000 5184×3456
Макс. разрешение видео 1920х1080 1920х1080 1920х1080
Объектив в комплекте Nikkor AF-S DX 18-55 мм F/3.5-5.6 G VR Sony DT 16-50/2,8 SSM Canon EF-S 18-55 IS
Режимы фокусировки Покадровая следящая АФ, непрерывная следящая АФ, прогнозирующая следящая фокусировка, ручная фокусировка АФ при покадровой съемке, автоматическая АФ, непрерывная АФ, ручная фокусировка Интеллектуальная АФ, покадровая АФ, следящая АФ
Зоны фокусировки 11 точек (1 крестообразная) 15 точек (3 крестообразных) 9 крестовых точек
Компенсация экспозиции +/-5 EV с шагом 1/3 +/-3 EV с шагом 1/3 и 2/3 +/-5 EV с шагом 1/3 и 1/2
Диапазон выдержек, с 1/4000–30 1/4000-30 1/4000-30
ISO 100-12800 100-16000 100-12800
Ведущее число вспышки 13 10 13
Дисплей 3 дюйма, 921000 точек Поворотный, сенсорный, 3 дюйма, 921600 точек Поворотный, сенсорный, 3 дюйма, 1040000 точек
Носители данных UHS-I, SD, SDHC, SDXC Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC, SDXC UHS-I, SD, SDHC, SDXC
Источник питания Литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14 Литий-ионная аккумуляторная батарея NP-FM500H Литий-ионная аккумуляторная батарея LP-E8
Габариты, мм (ШxВxГ) 125 x 96 x 76.5 мм 132.1 x 97.5 x 80.7 133.1 x 99.8 x 78.8 мм
Масса 505 грамм 543 грамма 575 грамм
Цена 24000 рублей 29000 рублей 35000 рублей

В отличии от цифровых компактных моделей Никона, здесь я не могу придраться к бюджетности, все выполнено на совесть и качественно, экономия на мелочах не заметна. Эргономика на высоте, пожалуй у большинства современных камер уже нет детских болячек и банальных эргономических просчетов, поэтому особо много не напишешь по этому вопросу, все действительно сделано удобно, в руке камера лежит как влитая, органы управления находятся именно там где ожидаешь их увидеть. Пару слов по сборке, эту модель собирают в Тайланде, меня это радует, не люблю Китайские сборки. К качеству сборки опять же ни одного нарекания, все зазоры идеальны, скрипов при нагрузке на скручивание нет, в общем на уровне лучшей японской сборки любого другого фотоаппарата, для меня японская сборка это эталон, там косяков не бывает в принципе.

Дизайн, материалы, эргономика и сборка

Дизайн классический, черный корпус, прорезиненные вставки, матовый пластик, добротные кнопки, на которые приятно нажимать. Но самое важное свойство зеркального фотоаппарата в сменных объективах, по умолчанию нам представляют китовый Nikkor AF-S DX 18-55 мм F/3.5-5.6 G VR, это старый объектив, известный, не сказать чтобы очень хороший, но для китового вполне подходит. Кстати хочу заметить сразу, фотоаппарат без китового объектива стоит всего на 1000 рублей дешевле, поэтому советую брать все-таки с объективом, потому что отдельно объектив этот стоит около 6000 рублей, согласитесь что выгодно получить объектив стоимостью 6 штук, за 1 штуку и хотя бы тут же его продать если он вам не понравится. В самом фотоаппарате нет встроенного фокусировочного мотора, поэтому последующие объективы вам придется выбирать только с маркировкой AF-S или AF-I, т.е. имеющие в себе фокусировочный моторчик, иначе у вас автофокус работать просто не будет, а без него жить очень тяжело, поверьте на слово. Цветовая гамма корпуса включает в себя еще и красный цвет, но на мой взгляд с черными вставками это смотрится как-то вычурно и не красиво.




На лицевой стороне фотоаппарата мы видим темный, незаметный кругляшок встроенный в ручку предназначенную для хвата правой руки, это приемник для дистанционного управления, дополнительный приемник установлен на тыльной стороне. Здесь же, на фронтальной стороне мы видим вспомогательную подсветку автофокуса, которая по совместительству является индикатором автоспуска. Большая черная кнопка рядом с байонетом, предназначена для смены объектива. Маленькая белая выпуклость рядом, это не кнопка, а метка крепления для объектива. Чуть выше расположена жутко полезная кнопка Fn, которая является программируемой и позволяет назначить на нее необходимую вам функцию из четырех возможных: качество/размер изображения, ISO, баланс белого и активный D-Lighting. Еще чуть выше расположена кнопка активации встроенной вспышки, она выкидного типа, по совместительству эта кнопка позволяет корректировать мощность вспышки.

Тыльная сторона богата россыпью кнопок. Появилась кнопка Live View, позволяющая переключить вывод изображения с видоискателя на монитор. Немного отступлю от повествования, хочу высказаться по поводу видоискателя и наглазника, на этой модели он с диоптрийной настройкой. У меня много было фотоаппаратов разных, в том числе и зеркалки, с каждым аппаратом я пробовал работать через видоискатель, но в итоге возвращался к работе через дисплей, ибо только портретно-пейзажная съемка подразумевает комфортную работу через видоискатель, а я больше предметную и макро съемку производил, поэтому позы приходилось принимать невероятные чтобы работать через видоискатель, особенно когда он такой короткий как на этой модели, носом весь фотоаппарат оботрешь сто раз за фотосессию, поэтому наличие достаточно качественного экрана с приличной диагональю в этой модели меня очень радует.

Вернемся к тыльной стороне фотоаппарата, рядом с видоискателем расположена кнопка AE-L/AF-L, позволяющая заблокировать фокусировку и экспозицию. Справа от этой кнопки расположен диск управления. Чуть ниже кнопки Live View, мы видим мультиселектор, с помощью которого происходит вся навигация и по большей части управление камерой и ее настройками. Чуть ниже мультиселектора расположена кнопка позволяющая переключать режимы съемки, устанавливать автоспуск или дистанционное управление. В самом низу мы видим кнопку удаления снимков, во время просмотра фотографий. По левой стороне расположены 5 кнопок, вверху кнопка позволяющая войти в режим просмотра фотографий. Под ней расположена кнопка Menu, позволяющая перейти в главное меню фотоаппарата. Еще ниже мы видим кнопки «+» и «-», которые увеличивают и уменьшают изображение на дисплее, как в режиме Live View, так и в режиме просмотра фотографий. Кнопка «-» имеет значок вопросительного знака рядом с ней, это очень удобная фишка, в случае если фотоаппарат сигнализирует вам о неких замечаниях во время съемки, то на дисплее вы увидите знак вопроса, далее вам нужно нажать на эту кнопку и получить пояснение, что же именно вы делаете не так, что нужно исправить и как это сделать, т.е. это всплывающая справка по сути, очень удобно. В самом низу расположена кнопка i, самая важная кнопка на мой взгляд, с ее помощью вы активируете информационный экран, где вы можете управлять и настраивать какие угодно параметры фотосъемки.

Перейдем к верхней части фотоаппарата. Здесь у нас расположен диск выбора режимов работы, спусковая кнопка затвора, выключатель питания. Зачем сделали выключатель питания в таком не однозначном месте я не очень понял, но удобства в нем мало, расположен он вокруг кнопки спуска затвора. А так же мы видим тут красную кнопку активации видеосъемки, рядом с ней находится кнопка info, которая включает информационную панель на дисплее. И кнопка экспокоррекции, которая позволяет вам скорректировать ее в +/-5 ступеней. Так же сверху мы видим горячий башмак и вспышку выкидного типа, кстати горячий башмак закрыт заглушкой, что смотрится достаточно гармонично.


Перейдем к правой грани фотоаппарата, здесь у нас расположен слот для карт памяти типа UHS-I, SD, SDHC, SDXC и проушина для крепления ремня. В отличии от аппаратов Canon, здесь слот для карты памяти расположен отдельно, а слот для аккумулятора отдельно, что несомненно удобней, нежели когда они совмещены.


На левой грани расположены все коммуникационные разъемы, прикрытые резиновой накладкой. Собственно здесь расположен разъем для подключения внешнего микрофона, USB разъем для подключения к компьютеру, принтеру или телевизору, Mini-HDMI разъем и последний разъем для дополнительных принадлежностей. Сюда же подключается например адаптер для Wi-Fi, пульт дистанционного управления и другие аксессуары. Кстати софт для работы со смартфонами и планшетами по Wi-Fi для Android уже готов, а осенью будет и для iOS.


Снизу мы видим штативное гнездо и отсек для аккумулятора. Батарея здесь установлена емкостью 1030 mAh, на мой взгляд неприлично маленького объема. Теоретически ее должно хватать на более чем 500 снимков, практически же мне хватило на около 100 снимков без вспышки и около 40-50 снимков со вспышкой, это очень низкий показатель. Была даже мысль что батарея попалась бракованная.

Вот так выглядит вспышка в открытом состоянии. Кстати достаточно мощная вспышка, мне очень понравилось, недостатка мощности в штатных режимах работы не замечал.



отдельно хотелось сказать о китовом объективе Nikkor AF-S DX 18-55 мм F/3.5-5.6 G VR. Он идет с оптическим стабилизатором, который включается переключателем VR on/off. Фокусные расстояние лежат в пределах 18-55, а светосила 3.5-5.6 соответственно. Хорошим объектив назвать сложно, но для старта вполне достаточно. Мне довелось отснять им достаточно много фотографий, чтобы сделать какие-то выводы. Сильно мыльный объектив, вы убедитесь в этом на примерах фотографий. Макро дается с большим трудом и только на полностью ручных настройках, пейзажи тоже не порадовали, опять-таки из-за мыла. Зато он идеально приспособлен для портретов, фотографии получаются практически идеальные, как будто снимаешь абсолютно другим объективом, любители портретной съемки будут просто в восторге. Ну а по краям он мылит всегда, просто имейте это ввиду и старайтесь поместить объект съемки по центру.

Интерфейсы и функционал

Меню разумеется полностью русифицированное. Выводить информацию о параметрах съемки можно в виде исключительно цифр, а можно в графическом режиме, который нагляднее и намного удобнее для новичков. Анимация диафрагмы в реальном времени наглядно показывает сколько света попадает на матрицу, а вокруг круга диафрагмы расположены риски отображающие длительность выдержки, основная информация расположена в центральной части, справа идут дополнительные параметры, которые для обоих вариантов отображения неизменны. Не ожидал обнаружить в этой камере акселерометр, который меняет ориентацию изображения на дисплее в зависимости от расположения фотоаппарата, очень полезная функция. Ко всему прочему можно еще и задать цветовую схему этого информационного экрана, доступно 3 варианта: оранжевый, синий и черный. Ко многим пунктам настройки идут картинки или символы при выборе того или иного значения, дающие вам понять в какой ситуации какой параметр следует применять. Давайте так же пройдемся по всем основным настройкам как в режиме съемки, так и всевозможных меню и настроек. Каждый скриншот подписан для вашего удобства.

Режим Live View

Режим Live View

     
Графический режим параметров съемки

Графический режим параметров съемки

Настройка качества изображения.

Настройка качества изображения

     
Настройка размера изображения

Настройка размера изображения

Настройка баланса белого. Часть 1.

Настройка баланса белого. Часть 1.

     
Настройка баланса белого. Часть 2.

Настройка баланса белого. Часть 2.

Настройка чувствительности ISO. Часть 1.

Настройка чувствительности ISO. Часть 1.

     
Настройка чувствительности ISO. Часть 2.

Настройка чувствительности ISO. Часть 2.

Настройка режима съемки. Часть 1.

Настройка режима съемки. Часть 1.

     
Настройка режима съемки. Часть 2.

Настройка режима съемки. Часть 2.

Выбор режима фокусировки.

Выбор режима фокусировки.

     
Выбор зоны фокусировки.

Выбор зоны фокусировки.

Настройка замера экспозиции.

Настройка замера экспозиции.

     
Выбор режима работы вспышки.

Выбор режима работы вспышки.

Коррекция мощности вспышки.

Коррекция мощности вспышки.

     
Коррекция экспозиции.

Коррекция экспозиции.

Меню режима просмотра

Меню режима просмотра

     
Меню режима съемки. Часть 1.

Меню режима съемки. Часть 1.

Меню режима съемки. Часть 2.

Меню режима съемки. Часть 2.

     
Настройки режима Picture Control

Настройки режима Picture Control

Включение активного D-Lighting

Включение активного D-Lighting

     
Включение автоматического управления искажениями

Включение автоматического управления искажениями

Выбор цветового пространства

Выбор цветового пространства

     
Включение понижения шума

Включение понижения шума

Выбор режима зоны АФ

Выбор режима зоны АФ

     
Выбор режима зоны АФ для видоискателя

Выбор режима зоны АФ для видоискателя

Выбор режима зоны АФ для Live View

Выбор режима зоны АФ для Live View

     
Включение встроенной подсветки АФ

Включение встроенной подсветки АФ

Настройки замера экспозиции

Настройки замера экспозиции

     
Настройки видео

Настройки видео

Выбор размеров и частоты кадров видео

Выбор размеров и частоты кадров видео

     
Настройка качества видео

Настройка качества видео

Управление встроенной вспышкой

Управление встроенной вспышкой

     
Главное меню настройки фотоаппарата. Часть 1.

Главное меню настройки фотоаппарата. Часть 1.

Главное меню настройки фотоаппарата. Часть 2.

Главное меню настройки фотоаппарата. Часть 2.

     
Главное меню настройки фотоаппарата. Часть 3.

Главное меню настройки фотоаппарата. Часть 3.

Главное меню настройки фотоаппарата. Часть 4.

Главное меню настройки фотоаппарата. Часть 4.

     
Выбор режима видеовыхода

Выбор режима видеовыхода

Подавление мерцания

Подавление мерцания

     
Настройка времени и даты

Настройка времени и даты

Добавление комментариев к изображению

Добавление комментариев к изображению

     
Настройка таймеров автоматического выключения

Настройка таймеров автоматического выключения

Настройка автоспуска

Настройка автоспуска

     
Настройка времени ожидания дистанционного управления

Настройка времени ожидания дистанционного управления

Настройка звукового сигнала

Настройка звукового сигнала

     
Настройка функций программируемых кнопок

Настройка функций программируемых кнопок

Настройка отображения даты и времени на снимке

Настройка отображения даты и времени на снимке

     
Настройка GPS

Настройка GPS

Выбор папки для хранения снимков

Выбор папки для хранения снимков

     
Пункт меню "недавние настройки"

Пункт меню «недавние настройки»

Меню обработки изображений. Часть 1.

Меню обработки изображений. Часть 1.

     
Меню обработки изображений. Часть 2.

Меню обработки изображений. Часть 2.

Меню обработки изображений. Часть 3.

Меню обработки изображений. Часть 3.

     
Просмотр миниатюр отснятых изображений. Часть 1.

Просмотр миниатюр отснятых изображений. Часть 1.

Просмотр миниатюр отснятых изображений. Часть 2.

Просмотр миниатюр отснятых изображений. Часть 2.

     
Просмотр миниатюр отснятых изображений. Часть 3.

Просмотр миниатюр отснятых изображений. Часть 3.

Дефолтно информация на дисплее отображается пассивно, чтобы перейти в активный режим редактирования настроек, нужно нажать клавишу i. Нажимать кнопки колеса управления придется очень часто тем, кто привык снимать в полностью мануальных настройках, так как все параметры на дисплее расположены линейно и быстро перейти от одного к другому не получится, придется проходить весь ряд от начала до конца. Настроить же можно буквально все мыслимые параметры: ISO, баланс белого, диафрагма, выдержка, разрешение снимка, качество снимка и многое, многое другое. Перечислять все основные настройки пожалуй нет смысла, вы можете просмотреть на скриншотах выше все возможные настройки и пункты меню, я постарался не пропустить ничего. Остановлюсь лишь на наиболее интересных параметрах. Во время настройки качества изображения и разрешения фотографии, отображается индикатор показывающий количество снимков, которые поместятся на вашу карту памяти с выбранными настройками качества фотоснимков. Фокусировка возможна как в ручном режиме, так и в трех автоматических режимах. Если с ручным все понятно, то на автоматических остановимся подробнее, режим AF-A полностью автоматический, т.е. камера сама решает каким образом и на чем ей фокусироваться, задать точку фокусировки в данном режиме вы не сможете. В режиме AF-S камера фокусируется разово при полунажатии кнопки спуска, если объект после этого переместился, то придется произвести повторную фокусировку, этот режим хорошо подходит для статичных объектов съемки. Режим AF-C наиболее интересен, это непрерывно следящая автофокусировка, т.е. вы производите полунажатие кнопки спуска и далее камера следит за объектом съемки во время его движения, меня фокусировку автоматически, в этом режиме предусмотрена даже прогнозирующая составляющая, если движение объекта относительно прямолинейно и без резких изменений, то камера может заранее сфокусироваться на том месте, где объект должен оказаться в следующее мгновение, чтобы вы не упустили удачный кадр.

Зоны фокусировки тоже присутствуют в 4 вариациях: одноточечная АФ, динамическая АФ, 3D следящая АФ, полностью автоматический выбор зоны АФ. Принцип работы схож с вышеуказанным относительно АФ. Режимов вспышки неожиданно много лично для меня, первый вариант — полностью автоматическая работа, при котором вспышка открывается автоматически, если в ней есть необходимость по мнению фотоаппарата. Второй вариант тоже автоматический, но с подавлением эффекта красных глаз. И еще целых три варианта с медленной синхронизацией, по передней и задней шторке, а так же медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз.

Так же интересен режим GUIDE, который вы увидите на верхнем колесе переключателя режимов съемки. Этот режим представляет собой встроенную справку с возможностью управления, весьма обширную кстати. Суть идеи данного режима сводится к тому, что вам нужно отвечать на вопросы и выбирать варианты относительно ситуации в которой вы собираетесь снимать, а камера сама в зависимости от выбора вариантов ответов, настраивает параметры съемки соответствующим образом. Изначально этот режим делится на два варианта: простая и расширенная эксплуатация. В простом варианте по большому счету ничего интересного нет, он предназначен для тех кто вообще первый раз в жизни фотоаппарат (любой) в руки взял и просто не знает что с ним делать дальше. В расширенном же режиме, вариантов действительно много и если вы пройдете до конца отвечая на вопросы по поводу вашей ситуации, то в итоге вам будет предложено перейти собственно к съемке и отобразится информационный экран, однако менять параметры будет нельзя, ибо этот режим похож на режим Auto.

Так же интересен режим Picture Control, который позволяет вам выбрать одну из 6 цветовых схем: стандартный, нейтральный, насыщенный, монохромный, портрет, пейзаж. Помимо простого выбора схем, их можно еще и настраивать: резкость, контраст, насыщенность и другие настройки. Ниже вы можете увидеть снимки сделанные во всех этих режимах, с настройками по умолчанию. Напоминаю что все фотографии кликабельны и большинство никак не обрабатывалось (только кроп), чтобы вы могли оценить способности камеры в оригинале так сказать, для просмотра оригинала, нужно кликнуть на фото, оно прогрузится, вверху справа будут четыре стрелочки, нажмите на них и получите оригинал.

Режим Picture Control - Стандартный

Режим Picture Control — Стандартный

     
Режим Picture Control - Портрет

Режим Picture Control — Портрет

     
Режим Picture Control - Пейзаж

Режим Picture Control — Пейзаж

Режим Picture Control - Нейтральный

Режим Picture Control — Нейтральный

     
Режим Picture Control - Насыщенный

Режим Picture Control — Насыщенный

     
Режим Picture Control - Монохромный

Режим Picture Control — Монохромный

Еще одна интересная функция: максимальная чувствительность ISO и максимальная выдержка. Вам предоставляется возможность задать максимальные пороги для этих двух значений и исходя из ваших настроек, камера постарается сделать максимально резкий и качественный снимок, не выходя за заданные пределы. Следующая функция заслуживающая внимания, это Активный D-Lighting, который при его активации, позволит осветлить темные участки кадра, при съемке в контрастных условиях, эта функция осветлит участки до разумных пределов, не допуская пересвета, вот в чем ее смысл. Однако она является отключаемой, на случай если кому-то это не понравится.

И пожалуй пункт меню «недавние настройки» тоже заслуживает внимания. Собственно в нем находятся все пункты меню и настройки, которые вы недавно совершали, к этому пункту привыкаешь очень быстро, чтобы не лезть далеко в меню, сразу идешь туда и ищешь что тебе нужно.

Примеры фотографий в разных режимах

Пожалуй это самый интересный пункт обзора, свое мнение о качестве съемки в разных режимах я напишу после фотографий, а пока предлагаю посмотреть на качество снимков Nikon D3200 в сравнении с Canon G11 и Canon G1 X, я понимаю что это не зеркалки и не прямые конкуренты, но все же, G11 это топовая классика цифровых фотоаппаратов, а G1 X беззеркалка, которая даже ощутимо дороже никона, хотя во многом ему проигрывает.

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G1 X

Canon G1 X

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G1 X

Canon G1 X

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G1 X

Canon G1 X

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G1 X

Canon G1 X

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G1 X

Canon G1 X

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Canon G11

Canon G11

Сравнение с Canon G1 X прошло явно в пользу кэнона, но у него и цена на 20% выше, ко всему прочему макро он не снимает вообще никакое, да и потрет у него по сравнению с никоном проиграет. Однако явный разгром никона в пейзажной съемке тоже очевиден. С классикой Canon G11 сравнение на мой взгляд в пользу Nikon D3200, но не такое ярко выраженное как с G1 X, все-таки 24 мегапикселя дают возможность получить огромную картинку, которую можно привести к нужным размерам при отличном качестве, у кэнона такой возможности нет с его скромным разрешением, но четкость картинки в принципе тоже достаточно высокая. По макро на мой взгляд никон немного лучше, самую малость. А вот в портретной съемке никон обойдет оба этих фотоаппарата и многих других конкурентов, но это все особенности китового объектива, а не самого фотоаппарата, ибо сама «тушка» Nikon D3200 имеет огромный потенциал и с дорогими объективами обойдет многие зеркалки даже среднего уровня. Далее вы найдете фото сделанные никоном в соло так сказать, уже без сравнений, фотографий очень много, старался чтобы каждый мог оценить интересующие его виды съемки.

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

     
Nikon D3200

Nikon D3200

Теперь предлагаю оценить шумы на разных ISO, сначала идет 100% кроп, ниже идут полноразмерные фото, с которых этот кроп был сделан. Чуда не произошло как видите, лично для меня рабочее ISO до 800, если сильно прижмет то до 1600 возможно, а дальше уже не смотрибельная жуть пошла.

ISO 100, кроп

ISO 100, кроп

     
ISO 200, кроп

ISO 200, кроп

ISO 400, кроп

ISO 400, кроп

     
ISO 800, кроп

ISO 800, кроп

ISO 1600, кроп

ISO 1600, кроп

     
ISO 3200, кроп

ISO 3200, кроп

ISO 6400, кроп

ISO 6400, кроп

     
ISO 12800, кроп

ISO 12800, кроп

ISO 100

ISO 100

     
ISO 200

ISO 200

     
ISO 400

ISO 400

ISO 800

ISO 800

     
ISO 1600

ISO 1600

     
ISO 3200

ISO 3200

ISO 6400

ISO 6400

     
ISO 12800

ISO 12800

Теперь предлагаю вам оценить работу Nikon D3200 в макро съемке. Сразу скажу что в полностью ручном режиме, получаются очень приличные макро снимки, но если включить предустановленный режим макро, без слез на фото не взглянешь. Виноват в этом китовый объектив конечно, это самый бюджетный объектив со всеми вытекающими последствиями, жутко мыльный во всех режимах кроме портрета.

Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

     
Nikon D3200 - пример макро фотографии

Nikon D3200 — пример макро фотографии

В целом претензий к фотоаппарату у меня нет, они есть только к объективу, он откровенно стремный, хотя за свои деньги для начинающего пойдет. Меня напрягает жуткое мыло по краям, по всему периметру процентов 15-20% от края идет в мыло. Старайтесь помещать объект съемки в центр кадра, там все весьма резко. Свою лепту вносят и 24 мегапикселя на кропнутой камере, чтобы «разрешить» это число мегапикселей, нужна реально сильная оптика, думаю объективы от 1000$ и выше будут очень радовать владельца на этой камере, а вот бюджетные варианты наоборот огорчать, и не потому что они бюджетные, просто они раскроют потенциал 24 мегапикселей.

Использование встроенных фильтров

В этой модели фильтры реализованы в виде пост обработки фотографий, смысла особого я в них не вижу, ибо все тоже самое намного удобнее сделать в фотошопе на нормальном большом экране монитора, вместо того чтобы мучится на микроскопическом экранчике фотоаппарата пытаясь разглядеть эти незамысловатые эффекты. Для начала хотелось бы привести снимки того, как это все выглядит на экране фотоаппарата.

Коррекция цветового баланса RGB

Коррекция цветового баланса RGB

     
Наложение изображений

Наложение изображений

Фильтр "быстрая обработка"

Фильтр «быстрая обработка»

     
Фильтр "Выравнивание"

Фильтр «Выравнивание»

Фильтр "Управление искажениями"

Фильтр «Управление искажениями»

     
Фильтр "Рыбий глаз"

Фильтр «Рыбий глаз»

Фильтр "Цветовой контур"

Фильтр «Цветовой контур»

     
Фильтр "Цветовой контур"

Фильтр «Цветовой контур»

Фильтр "Цветной эскиз"

Фильтр «Цветной эскиз»

     
Фильтр "Выборочный цвет"

Фильтр «Выборочный цвет»

Фильтр "Эффект миниатюры"

Фильтр «Эффект миниатюры»

А теперь взгляните на результат в виде уже обработанных фотографий, оригинал приведен для удобства сравнения.

Оригинал фото. До обработки.

Оригинал фото. До обработки.

     
Оригинал фото. До обработки.

Оригинал фото. До обработки.

Выравнивание

Выравнивание

     
Изменение цветового баланса

Изменение цветового баланса

     
Рыбий глаз

Рыбий глаз

Управление искажениями

Управление искажениями

     
Управление перспективой

Управление перспективой

     
Управление перспективой

Управление перспективой

Фильтр D-Lighting

Фильтр D-Lighting

     
Фильтр звездный

Фильтр звездный

     
Фильтр сглаживания

Фильтр сглаживания

Фильтр сепия

Фильтр сепия

     
Фильтр скайлайт

Фильтр скайлайт

     
Фильтр теплый

Фильтр теплый

Фильтр усилить зеленый цвет

Фильтр усилить зеленый цвет

     
Фильтр усилить красный цвет

Фильтр усилить красный цвет

     
Фильтр усилить синий цвет

Фильтр усилить синий цвет

Фильтр цианотипия

Фильтр цианотипия

     
Фильтр черно-белый

Фильтр черно-белый

     
Цветной эскиз

Цветной эскиз

Цветной эскиз

Цветной эскиз

     
Цветовой контур

Цветовой контур

     
Цветовой контур

Цветовой контур

Эффект миниатюры

Эффект миниатюры

Лично мне понравился лишь фильтр цветного эскиза, хотя повторюсь, что все эти фильтры вы можете точно также наложить в фотошопе к примеру и не мучится. Хотя если вы на природе и нет под рукой компьютера, то возможно это неплохой вариант.

Видео съемка

Видео режим включается с помощью красной кнопки, находящейся сверху, рядом с кнопкой спуска, причем сначала вам нужно включить режим Live View и только потом вы сможете активировать видео. Доступные разрешения для съемки: 1920х1080, 1280х720, 640х424. Частота кадров может варьироваться от 24 до 30 в максимальном 1080p разрешении и от 24 до 60 кадров в 720p разрешении. Чувствительность микрофона так же настраивается, причем в нескольких позициях, три предустановленные и один автоматический режим. Вариантов автофокуса в видео режиме целых 4: АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ. Скорость работы АФ на мой любительский взгляд вполне себе на среднем уровне, не тормозная, но и не выдающаяся. Панель настроек в видео режиме вызывается так же кнопкой i и по сути почти ничем не отличается от панели в фото режиме. Снимки во время записи видео допустимы, однако после снимка, видео останавливается. Просматривать видео можно непосредственно на дисплее фотоаппарата, для этого вы переходите в режим просмотра файлов, так же как при просмотре фотографий, выбираете нужный видео файл и запускаете его. Но и это еще не все, имеется даже встроенный редактор видео, конечно ни о каком особом функционале речи идти не может, однако вы можете вырезать не нужные части из видео или сделать скриншоты.

Пора перейти к примерам, начнем с демонстрации режима 1080p при 30 кадрах в секунду. В видео много раз срабатывает АФ, так и было задумано, это демонстрация скорости работы АФ, не подумайте что это глюк или поведение фотоаппарата по умолчанию.

 
Следующее видео записано на 60 кадрах в секунду в разрешении 720p.

 
На этом видео можете оценить «дальнобойность» китового объектива и работу стабилизатора изображения, который по идее должен убирать шевеленку, теоретически работать должен и в видео режиме, однако я этого не заметил, такое ощущение что он просто отсутствует или не работает в видео.

 
В целом к видео нареканий нет за эти деньги конечно же, ну а объектив всегда можно сменить на более подходящий для того или иного жанра видео, все-таки китовый объектив это чисто временный вариант с крайне ограниченными возможностями.

Выводы

Плюсы данной модели никона:
- самые скромные габариты и вес среди конкурентов, а это важно для тех кто привык носить с собой фотоаппарат, чтобы поймать удачные кадры.
- возможность подключения GPS и Wi-Fi модулей, мне например они не нужны, поэтому я не готов переплачивать за них, а кому нужны — докупят отдельно.
- HDMI, гнездо для внешнего микрофона.
- видеосъемка в Full-HD, хотя это уже умеют почти все конкуренты.
- очень низкий уровень шумов, с нормальным объективом вообще красота получается.
- возможность съемки в RAW и возможность внутрикамерной обработки этих файлов.
- D-Lighting, как оказалось полезная функция.
- режим Guide, позволяющий получать справочную информацию непосредственно с камеры и даже производить настройки камеры непосредственно из справки.
- кнопка Fn, на которую можно запрограммировать нужную вам функцию.

Минусы данной модели никона:
- очень убогий китовый объектив, годится только для портретов, там он выдает реально резкую и качественную картинку, в остальных режимах жуткое мыло.
- отсутствие стабилизатора в самом фотоаппарате и как следствие отсутствие возможности полноценно использовать объективы без встроенного стабилизатора.
- отсутствие поворотного дисплея, приходится изгибаться в жутко неудобные позы, чтобы нормально пользоваться Live View через статично закрепленный дисплей.
- эффекты обработки снимков используются пост фактум, а не во время съемки, как обычно положено. По крайней мере к нормальному способу работы фильтров многие привыкли, а тут не понять что.
- картинка на дисплее в плане экспозиции весьма отличается от фактического изображения, т.е. на дисплее вам кажется что все проэкспонировалось корректно, а по факту получаем не доэкспонированный снимок.

Считаю Nikon D3200 kit лучшим ценовым предложением 2012 года в категории бюджетных зеркалок, Canon 650D намного дороже, остальные марки фотоаппаратов на мой взгляд на любителей, основная борьба по сути идет между никоном и кэноном. Можно конечно взять Сони, но такого богатого выбора объективов вы к ней не найдете. Самый огромный минус это китовый объектив, рекомендую побыстрее от него избавиться и купить нечто адекватное, есть вполне приемлемые по деньгам объективы Sigma, с китовым объективом вы даже близко не раскрываете потенциал матрицы, а он огромен для данного класса камер. Это можно сравнить с тем как если бы вы купили мощную спортивную машину и ездили на ней не быстрее 40км/ч. Матрица реально очень сильная (24 мегапикселя это не шутка), я ставил топовый макро объектив фирмы Sigma и снимал на этом фотоаппарате, картинка просто кардинально меняется в лучшую сторону, потенциал матрицы полностью реализуется. Этот фотоаппарат вполне может прыгнуть в средний класс зеркалок с таким качеством снимков на дорогом объективе. С китового объектива можно получить приемлемую картинку только в ручном режиме и только со штатива, иначе будет одно мыло. Еще хотел бы отдельно отметить встроенную систему шумоподавления, мне очень понравилась ее работа, снимки очень четкие получаются. Вплоть до ISO 800 все рабочее и чистое. В целом и общем, этот аппарат стоит своих денег на все 100%.

  1. Обзор Фотоаппарата Canon PowerShot G1 X
  2. Обзор объектива Sigma 18-200 F3.5-6.3 II DC OS
  3. Обзор Kaspersky Mobile Security для андроид
  4. Обзоры Nikon coolpix p510 black. Примеры фотографий
  5. Обзор приложения iMovie для iPhone