Вот уж точно, скупой платит дважды. Это в полной мере касается отеля A&O Munchen Hackerbrucke Hotel в Мюнхене. Всегда стараешься найти отель, где подешевле. Естественно, снять номер, всего в паре километров от центра города, пожелает любой турист. Нам пришлось оценить два номера сразу. А все просто. Получилось так, что четверых расселили в номере четырехместном, а одного в шести местном. Но все по порядку. Добираться до отеля проще простого. Это факт. Можно трамваем, можно прокатится и, выложив 3 евро одну станцию на скоростном поезде от вокзала. Но мы как раз приехали на поезде. Идти брать билет, чтобы ехать обратно, не было никакого желания. И так, дело было за полдень, мы, не испытывая судьбу двинулись к остановке трамвая на Арнульфштрассе. Вот тут и стали. Просто ни кто не знал, куда дальше и в какую сторону вообще ехать. Хорошо, сообразили спросить, как проехать до перекрестка Арнульфштрассе и Марсштрассе. Немцы оказались вполне гостеприимные и указали, нам остановку. Благо, вещей было мало. Сев на трамвай (любой идущий по улице) поехали, внимательно выглядывая в окно, дабы не пропустить отель. Если вы будете снимать номер в этом отеле, вокзал у вас останется позади, а маршрут пойдет вдоль железной дороги. В Мюнхене вокзал не сквозной, а как старые добрые вокзалы, заканчивается перроном-тупиком. Но тут сложностей не оказалось. Остановка так и называлась, Марсштрассе. Познания в немецком языке у нас были на уровне «пишу и разговариваю со словарем». Поэтому изъясняться было не так просто. Тем более что немецкий язык, уж очень отличался от обиходного, особенно в употреблении, вернее, неупотреблении артиклей. Выйдя на остановке, отель был прямо перед нами. Вернее, через перекресток, по ходу трамвая. Вот тут и стало понятно, что данный отель рассчитан на всех. Вернее согласно ценам. Начались приключения.

Прождали администратора минут пятнадцать. Дождавшись, он наградил нас всех улыбкой. Улыбка была. А вот извинений от него мы так и не дождались. Самое интересное, что собиралась очередь, человек 8-10. Даже были соотечественники из бывшего. Трое явно представители Ближнего Востока. Надо отметить, что их в отеле было не мало. Справа от стойки мини-бар. Что такое мини, сейчас объясним. Представьте ларек без крыши, с товарищем и тремя столиками. Столы надежные из дерева, как и стулья. Типа, нечего рассиживаться, посидел и будь здоров. В общем, это не то место, куда можно зайти и спокойно посидеть. Скорее, место для наблюдения. В общем, оплатили мы двое своих суток и далее началось действо. Нам вежливо объяснили и дали номер на четверых. А вот нашему пятому товарищу, немного не повезло. Ему администраторша сообщила, что там, в номере есть люди. Мы поднялись в свой номер, который находился в конце коридора. Почему я обратил внимание на это, расскажу чуть позже. Войдя, ничего особого не увидел. Только с тоской вспомнил наши провинциальные гостиницы, с четырьмя кроватями. Нет. Чистота здесь была отличная и мебель не ломанная. Все по-немецки прилично. Но вот только одно «НО». Две кровати были нормальные, а две железные, как в армии, в два яруса. Спать наверху не было желания ни у кого. Кое-как разместились. Но душевая кабина, отдельная, все как полагается. Номер где-то метров 17-18. На четверых, в принципе воздуха хватит. Было постельное белье, мыло, в общем, туалетные принадлежности. Это добро было разложено на полочке. Вполне приемлемо. Телевизор на кронштейне в углу, повешен, чем повыше. Наверное, расчет на то, чтобы было видно тому, кто на верхней полке. Но чего греха таить, искали очень недорогой отель. Вот теперь о цене. Номер обошелся в 30 евро с носа. Дороговато. Но в остальном вполне прилично. Даже лифт есть. Стол, шкафчики, даже замыкаются. Хоть не для тех, кто приехал из восточной Европы. Что называется, замки для честных людей. Вот наш собрат, прибежал и рассказал в какие условия он попал. Оказывается за свои 23 евро, он будет ночевать еще с пятью непонятно кем. Есть телевизор, стол и шкаф для личных вещей. Но вот все остальное на коридоре. Но мы сообщили, что он может быть и у нас, а спать, конечно, на свое место. Но и тут не все. Оказалось, что в 23 евро входит только налог. А за постельное, прибавьте еще пару евро. Впервые, если честно, я столкнулся с тем, что даже в наших, самых убогих гостиницах, не будет стаканов, мыла, одно полотенце застиранное. Но вот постель, как бы всегда входит в стоимость номера. Но не тут. Буквально полгода назад, в хостеле в центре Берлина, можно было переночевать в таких же спартанских условия. Правда, там номера были от 6 до 10 человек. Но всего за 15 евро. Естественно завтрак сюда не попадал.

Но в данном отеле сюрпризы не закончились. Интернет в номере 5 евро в сутки. И будь рад. Хочешь бесплатный, только в местах общего пользования. Вот только проблема. Общего пользования у них мест хватает, но вот самих мест на такой не мелкий отель – совсем не много. Постояльцев хватает. Решили поинтересоваться, а какие номера есть вообще. Оказалось, за более приличный номер надо было выложить 70 евро. Ну а приличный номер 120-130. Мало того. Когда проводится фестиваль, цены автоматом подрастают. Мало того. В рекламе отеля было эдакое место для любования городом и чтобы позагорать. Да, есть там такой большой балкон, с шезлонгами и топчанами. Но их количество было таково, что четыре номера как у нашего друга, постояльцы бы заняли все места за три минуты. В общем, собравшись, двинулись в центр города. Решили прогуляться и экономить на проезде. Во всех проспектах об отеле написано, что центр в 5 минутах езды и 20 минутах ходьбы. Ну, если бегом, и на скоростном поезде, тогда все соответствует. Но мы топали только до вокзала минут тридцать. И там еще минут десять до центра, с его историческими достопримечательностями. А посмотреть в Мюнхене есть что. Вот тут надо еще помнить об одной вещи. Мы загулялись по городу и вернулись в отель часов в 23:00. Из слов администратора, мы поняли, что нас нельзя пускать в отель, потому, что у нас нет светоотражающих баслетов. Такого я также еще не встречал. Или мы его не так поняли. Но вот далее, нам работник отеля выдал перл. Это мы поняли довольно хорошо. Суть, что если мы чего-то не знаем, должны помнить, что мы в Германии и должны разговаривать вообще по-немецки. Ни в одном отеле мира, курортах, хостелах, мне не приходилось слышать, что я обязана говорить на языке страны пребывания. Начало ночи прошло нормально. Но вот зря мы не оценили развернувшуюся стройку недалеко перед отелем. Это у нас строители начинают работу в семь утра. Но не в Германии. Как по команде, в четыре утра началось действо. В общем, все прелести проживания рядом со строительной площадкой. Окно пришлось закрыть. Утром пришел наш товарищ и на вопрос, «как спалось», ответил довольно коротко. Он просто сказал, как можно ночевать в комнате, такой как наша, метров 17-18, вшестером и при закрытых окнах. Мало того. Он также послушал стройку. А его соседи по номеру поднялись в пять утра. Скорее всего, они тут работали в городе. Отжив двое суток, можно сделать следующие выводы. Если вы вдвоем, лучше поискать номер другой. Если вы студент и вам лишь бы койко-место переночевать, то вполне отель подходит. Обычная ночлежка. О других номерах говорить тяжело. Мы их просто не видели. Но судя по ценам, есть номера весьма приличные. Отношение персонала, судя по нашему опыту, зависит от класса номера, что вы снимаете. За то нам принесли бесплатно напитки в номер, чем мы были удивлены. Сам отель не старый и не обшарпанная мебель. Никакой живности и их следов не наблюдали. Сантехника исправна. Но все-таки, его можно посоветовать лишь тем, у кого совсем туго с денежками. Ставлю A&O Munchen Hackerbrucke Hotel, среди немецких отелей не более 4 балов. Уж пусть меня простят его хозяева. И все-таки шестиместный номер, я бы не советовал. Уж лучше четырехместный.