Развитие астмы и аллергии у подростков может спровоцировать обычный парацетамол. Такую закономерность обнаружили новозеландские ученые в ходе международного исследования астмы и аллергии у детей (ISAAC). В ходе работы были опрошены почти 300 тысяч подростков 13 – 14 лет из 50 стран мира. Один из вопросов тестирования касался и приема парацетамола и препаратов, содержащих парацетамол.
При средней частоте приема парацетамола (хотя бы один раз в течение последнего года) риск астмы повышается на 43%, а при высокой (минимум раз в месяц) – в 2,51 раза по сравнению с не использующими этот препарат. Для аллергического ринита такие показатели составили – 38% (средняя) и в 2,39 раза (высокая), а для экземы – соответственно 31% и 99%.
Руководитель исследования Ричард Бизли сообщил, что нужны неотложные исследования подобной взаимосвязи. По их результатам, врачам, возможно, придется изменить рекомендации по назначению парацетамола и других жаропонижающих препаратов.

  1. Жаропонижающие средства для детей повышает риск развития астмы.
  2. Парацетамол (Paracetamolum)
  3. При лечении бронхиальной астмы производят удаление воспаленных миндалин.
  4. Парацетамол + витамин С. Зачем платить больше?
  5. Очень помог от проявлений аллергии